Пожалуйста, если вы используете блокировщики рекламы, отключите их на данном сайте. Из-за минимальной доходности блога я вынуждена работать только офф-лайн, поэтому вы не можете получать новые уникальные материалы. Давайте помогать друг другу! Спасибо.

вторник, 12 марта 2019 г.

Заработок на блоге – бесплатный тренинг «Одна семья» – отзыв участника

Заработок на блоге – «Одна семья»

В этой заметке даю объективный отзыв на тренинг Игоря Колпакова «Моя семья», который, возможно, поможет сориентироваться сомневающимся, оценив все достоинства и недостатки присоединения к обучению на данном проекте. И если вы искали место где вас бесплатно обучат как вести блог, чтобы он приносил хороший доход и реализацию творческого потенциала в одном флаконе – считайте, вы его нашли.

Год или два назад, зарабатывая на сёрфинге (просматривая сайты за деньги) и попутно (каюсь) поигрывая в экономические игры (замаскированные хайпы) вляпалась я в период одновременного разочарования во всех этих так называемых экономических играх и большей части буксов, где зарабатывала сёрфингом...

Предыстория

...Владельцы сиих прекрасных ресурсов то ли сговорились, то ли просто одновременно помешались, да и прихватизировали награбленные относительно честно или совсем не честно отнятое у доверчивых пользователей средства. И даже те, кто до этого вроде бы более или менее долговременно выплачивал заработанное и занимался самопиаром, рассказывая, какой у него единственного проект стабильный и честный, а вокруг все лохотронщики.

В общем, держу пари, некоторая часть пользователей после такого крутого «кидка» сразу несколькими популярными ресурсами для заработка на вложениях или на кликах решила поменять сферу деятельности на что-то более стабильное и солидное. Но так как заработок на кликах не был в тот момент оставлен мной окончательно, то во время сёрфинга невольно стала обращать внимание на регулярно показываемую рекламу явных лохотронов.

Удивляясь, что кто-то на это вообще может вестись, я начинала просто ради развлечения искать информацию по фото, которые размещали лохотронщики якобы с изображением самих себя и переходить по адресам Вконтакте, которые они оставляли на своих лохотронах для придания правдоподобности той белиберде, про которую они писали на своих сайтах, заманивая жертв. Для интереса и развлечения ради искала отзывы на эти лохотроны.

И в общем-то, как оказалось, теряла время не зря. Выискивая информацию об очередном громком лохотроне, на котором попалось множество народу, наткнулась на паблик Вконтакте «Лохотрона нет», на котором разоблачался не только нашумевший лохотрон, но и было множество других интересных заметок на тему «как не стать жертвой мошенников». В паблик этот я подписалась и время от времени ходила туда подивиться человеческой бессовестности с одной стороны и глупости с другой.

Там увидела объявление об открытии курса по заработку на собственном сайте для полных чайников, что называется. Ну вот, очередной курс – подумала я. Курс в интернете я однажды проходила, училась вёрстке сайтов и даже ещё что-то со скриптами на элементарном уровне туда входило. Если вёрстке сайтов я научилась очень легко, то со скриптами дело хоть и шло, но слишком медленно и тяжело давалось.

В общем, курс я до конца так и не освоила – не хватило терпения, и даже деньги, потраченные на курс, не послужили мотивом для продолжения. Проблема была в том, что по натуре я «теоретик» и без глубокого понимания сути вещей практика мне даётся легко только там, где что-то сделать большого ума как говориться не надо.

А курс был в основном направлен практически, и теория давалась скудно, объяснения были сухие, недостаточные, автор нещадно эксплуатировал девиз «делай как я». Возможно, сейчас дела с объяснениями в новых курсах у М. Русакова (а это был один из его курсов) обстоят получше.

Не могу сказать, что курс совсем мне не помог, вёрстку-то я освоила, хоть и не в полном объёме, но при желании я теперь в состоянии доучиться до совершенства, основываясь только на доступной бесплатно информации в интернет.

Однако, друзья, я вам ответственно заявляю, что научится верстать сайты красиво и безупречно займёт у вас не так уж мало времени, а про хорошее овладение различными языками веб-программирования вообще молчу – это доступно либо гениям от природы, либо люди учатся этому не один год в высших учебных заведениях.

В общем, бросила я это дело и основываясь на небольших полученных познаниях завела себе блог на блогспоте. Поскольку основная сфера моей деятельности – преподавание грамматики английского языка, эта бесплатная платформа относительно удовлетворяла мои потребности в ресурсах. Я даже писала для него какие-то простейшие скрипты, чтобы сделать блог более функциональным. Хотя сейчас вижу, что сделано всё по-дилетантски и мне ещё предстоит работа над ошибками.

Я уже писала не раз, что, не имея большого опыта в блоговедении, сделала самую распространённую ошибку новичков – написав с пару десятков статей и не получив от этой пары десятков статей ни одного рубля от рекламы на тот момент, решила, что дело глухо и забросила свой блог.

Должна заметить, что поисковики очень быстро заметили мой блог и начали ставить его в выдачу не на самых дальних позициях – народ начал посещать блог уже на первом десятке статей. Однако, хотя статьи я писала сверхкачественные, чуть ли не научные, совсем как дипломную работу, про которую мой рецензент сказала, что она больше на диссертацию тянет, поэтому исследовательскую часть надо на 90% урезать, но написание каждой такой статьи отнимало у меня минимум две недели по четыре часа в день.

Такой подход хорошо сказался на благосклонности к новенькому блогу поисковиков и очень плохо – на моём моральном состоянии. Я просто поняла, что, если у меня и дальше не будет хорошего материального стимула, такую интеллектуальную работу я не потяну. Я была деморализована, заставлять себя уже не получалось, и я… начала делать другой блог, посвященный английскому языку. Попроще.

Однако, тут мне приспичило срочно учить испанский язык, потом вспоминать подзабытый итальянский, потом заболела раком мама и я начала заменять её на работе и время на блог, даже тот, что попроще уже не осталось. Да и написать на второй блог я ничего особо не успела. Но желание возобновить блог всё это время меня не оставляло.

Работаю я в том числе репетитором английского языка, хотя помочь за это время смогла не одному ребёнку, но сознательных учеников, с которыми я работала с удовольствием, видя их заинтересованность, было у меня единицы. Я живу в маленьком городе и не могу себе позволить выбирать учеников, исходя из их желания учится – для меня главное желание, а способности я найду у всех, кто может говорить хотя бы на родном языке.

Поэтому у меня есть большое желание помочь всем желающим овладеть языком и не только английским, а всеми теми, которыми владею я. И реализовать его можно, либо написав учебник, что нереально, так как понадобятся большие материальные вложения, либо делиться своими знаниями в моём блоге, что гораздо менее затратно, имеет потенциально больший охват читателей и способно со временем материально окупать мои усилия, старания и затраченное время.

Именно с таким настроем я пришла к необходимости пройти этот тренинг по созданию блога и заработку на нём «Моя семья». Но, признаюсь, решилась я не сразу. Несколько дней, читая новости Вконтакте, натыкалась на объявлении о приёме на курс всех желающих. Ну-ну – каждый раз думала я, – очередной курс.

А потом увидела видео из этого же паблика. Честно не помню, понятно ли было из его названия, что оно – презентация этого курса или там было какое-то другое нейтральное название, или я просто стала его смотреть, потому что уже смотрела другие ролики с этим блогером, но я, что называется, прониклась идеей.

Судя по тому, что говорилось в видео, умения и знания, которые предполагались к усвоению на этом курсе – это ровно то, что мне было нужно, чтобы успешно продолжать блоговедение. И, хотя, через неделю меня ждала поездка в Италию, я решила начать прохождение курса немедленно.

Я же блогер

В Италию я летела не только на крыльях самолёта, но и какие-то крылья энтузиазма заставляли меня делать снимки на фоне бесценных развалин и многочисленных уцелевших древностей не только себя любимой, но и просто снимать, снимать, снимать. Это не значит, что, вернувшись домой, я тотчас забацала огромную статью про поездку, снабдив это дело кучей снимков. Но, как любит повторять автор проекта «Одна семья» И. Колпаков – я же блогер!

Я смотрела на новые места и людей взглядом не обычного туриста, но человека, которому поручено беспристрастно оценить обстановку, уловить все нюансы впечатлений, все мелочи, все достоинства и недостатки, всю красоту и неприглядность окружающего мира – чтобы потом доложить обо всём максимально объективно, подробно как никто и никогда ещё не делал. Это было нечто новое для меня, потому что по натуре я человек рассеянный и редко что запоминаю с первого раза.

Просто к моменту, когда самолёт Москва-Рим поднялся в воздух, я уже прошла несколько уроков тренинга. И первые уроки были почти полностью направлены на то, чтобы как следует зарядить обучающихся мотивацией. Эта первая неделя обучающих шагов была для меня мощным «пинком», побуждающим к действию, и не оставляющим ни тени сомнения в достижении конечного результата. В дальнейшем я убедилась, что с мотивирующим моментом ребята, работающие на проекте, перестараться вовсе не боятся.

Вернувшись из поездки, я принялась усиленно нагонять упущенное. Проблема была в том, что мне нужно было быстро достичь результата, и чтобы при этом не пострадало качество того, что я делаю на своём новом блоге. Я работаю на нескольких работах, мне это жутко надоело, моя личная жизнь рискует остаться в прошлом, а будущем будет уже поздно, но я должна. И я делаю.

Высокий старт – главное не упасть

Тренинг «Одна семья» – отзыв

Первые тридцать шагов обучения я прошла на одном дыхании. Спала по 4 часа в день, забросила все дела дома, писала статьи, изучала новый материал и не думаю, что недосыпание как-то отразилось на результате. Я рассчитывала пройти обучение за три-четыре месяца – и свободный полёт.

Однако, на моменте 40-х шагов темп резко замедлился. Автор тренинга Игорь, для которого опыт создания такого проекта – бесплатного и массового обучения своему опыту заметил, что многие ученики относятся к обучению легкомысленно. Его это задело, потому что он реально выкладывается на все 100% и подходит к делу очень ответственно. Он завел новую традицию «разбора полётов» и в результате заставил всех торопыг пересматривать и переделывать написанное на блоге.

Я не стала исключением. Я была одной из этих торопыг. Хотя не могу сказать, что я относилась к делу безответственно, писала заметки на блог кое-как, делала впопыхах некачественные картинки к статьям. Нет, но то ли рассеянность, то ли какие-то объяснения вскользь, которые иногда имели место в материалах уроках, но некоторые моменты реально пропускались мимо ушей, и я тоже делала немало погрешностей при оформлении материалов. А потом приходилось переписывать и переделывать не по разу.

Вот это переделывание-переписывание реально стало для меня испытанием на прочность. Но лиха беда начало. Уроки по сео-оптимизации – важнейшие уроки, между прочим, Игорь начал давать после 50 шага. Теперь переделывать стать приходилось все, начиная с самой первой, и что-то дописывать на каждом шаге урока. Статьей было уже довольно много. На Новый Год Игорь решил сделать себе и нам каникулы, и мы как раз расслабились и уже со скуки рвались в бой.

Этот «бой» Игорь нам предоставил, дав не только трудоёмкое задание по усовершенствованию предыдущих заметок, но и написать пять, пять, Карл, новых заметок за один шаг. Этот шаг я походила целый месяц. Потому что честно понимала, что если не буду совершенствовать статьи, написанные ранее, или плохо напишу новые, то плохо от этого будет мне. Потому что это мой блог, и именно я заинтересована делать его хорошо для всех.

В общем, не могу сказать, что стратегия Игоря по ведению тренинга сильно меня вдохновляет, но что совершенно точно – он уже воспитал во мне, взрослой женщине, железное терпение и настойчивость – а вот этого мне как раз и не хватило при работе с первым моим блогом.

Что касается получаемых знаний – то многое для меня было новым, о чём-то я уже знала или догадывалась, но не принимала во внимание, но пройдя соответствующие шаги тренинга, узнала, что мои догадки были верными и, если бы я их применяла, это хорошо сказалось бы на сео-оптимизации. Но не пройдя этот тренинг я так и ленилась бы и не придавала бы большого значения всяком «мелочам», важным мелочам.

А ещё по ходу прохождения тренинга у меня появились дополнительное понимание и идеи по оптимизации моих профессиональных статей, посвящённых изучению языка, которые облегчат мне их написание, а моему читателю – их чтение, благо интернет-пользователь – феномен капризный и подход к нему нужен иной, чем к читателю обычной книги и даже газеты. Возникли эти идеи в том числе из постоянно повторяемого Игорем тезиса – ваш блог вы пишете не для вас, а для ваших читателей.

Достоинства и недостатки

На данный момент я практически подошла к 60-му шагу. И поэтому могу с уверенностью сказать, что информация, подаваемая в шагах этого, напоминаю, бесплатного тренинга бесценна. Игорь даёт информацию, полученную им на платных курсах, которые он сам периодически проходит очень сжато и выверено, понятно любому человеку в здравом уме, не заставляя нас вникать в технические «выверты», так что мне, 100%-му гуманитарию, всё очень понятно.

Однако, не могу сказать, что последовательность шагов меня радует и кажется логичной. Я уже писала это в замечаниях, которые читает и сам Игорь, например, что сервис почтовых рассылок подключается очень рано, а за этот сервис, работающий пока на холостых оборотах, мы платим хоть и небольшие по меркам блогера средней руки, но немалые для любого пенсионера из глубинки.

Сервис подключен уже несколько месяцев подряд, посещаемость блога, например, у меня 20 человек в месяц и все они приходят по ссылке Вконтакте, которая оставлена на паблике проекта, когда Игорь разбирал на одном из шагов мою статью на блоге. Все мои посетители пока – это участники проекта, и я не вижу целесообразность подключать такой email-email-рассыльщик раньше, чем хотя бы эти жалкие 20 человек в месяц будут приходить в мой блог именно из поисковых систем.

В общем, этот вопрос сильно бьёт меня по карману, отнимая пятую часть моей нынешней зарплаты, которая достаётся мне буквально потом и кровью, тем более что сам Игорь сказал, что серьёзно над рассылкой мы будем работать в конце тренинга. Это я считаю главным и единственным серьёзным недостатком. Но без подключения рассыльщика попасть на главные, принципиальные для успешного продвижения вашего блога шаги вам не удастся.

Хотя, как видите, я пишу эту заметку, я прошла половину тренинга, и я не буду бросать его, несмотря на все мои пока потраченные вхолостую деньги на email-email-рассыльщик. Конечно, любые деньги, потраченные на качественное образование – а этот тренинг даёт именно образование, пусть не в классическом понимании этого слова никогда не могут считаться потраченными впустую.

Следующий момент. Очень тяжело психологически работать со всей отдачей и тем более что-то вкладывать, не имея быстрой отдачи. Однако, если вы помните рекламу Яндекса – то она гласит «Со временем найдётся всё». Игорь говорит, что ваш блог может «выстрелить» одной удачной статьёй (и этим, кстати, обосновывает необходимость столь быстрого подключения рассыльщика).

И у меня примерно так и было с моим блогом, посвящённым английскому языку. Знаете, сколько таких блогов хотя бы в рунете? Десятки тысяч – это стопроцентно. Но возможно, я даже не подозреваю насколько их больше на самом деле. Но почему-то именно мой блог «выстрелил» за пару месяцев – это очень-очень быстро, для такого маленького блога.

Но на самом деле параллельно я делала другие блоги, не буду говорить тематику, я писала в одном из них на четырёх языках, и, хотя статей тоже не сильно много, но контент там не плохой. У меня создано порядка 10 блогов, половина из них с хорошим и качественным контентом и только один «попал» в волну.

Первые посетители из поисковиков на другие мои не самые плохие блоги стали заходить чуть ли не спустя год после написания моей последней статьи. Готовы ли вы ждать год и не бросать, продолжать писать хороший материал регулярно, чтобы у вас появился первый результат? Нет? Тогда блоговедение – не ваша тема, не беритесь.

Потраченный «вхолостую» год на «никому не нужную» писанину, несомненно, никогда не сможет возместить никакой солидный и постоянных доход через два-три года. Гораздо продуктивнее, гробить своё здоровье, как я, работая на начальника. Правда я ещё отрываю часы от сна, пока пишу эту заметку. Но ведь вы-то её читаете и я писала её не напрасно?

Кроме вас её прочитают ещё многие тысячи, как прочитали мои заметки многие тысячи посетителей на других моих неосмотрительно заброшенных блогах. Потому что я тоже когда-то, не видя немедленной отдачи, забросила это дело и пока ещё гроблю своё здоровье. Ведь когда вы придёте на мой блог, вы должны обнаружить всё в порядке, чтобы вам хотелось читать мои заметки, а не быстро убегать искать что-то в другом месте.

Почему вам стоит попробовать

А теперь о том, что ещё интересного вы можете найти в рамках прохождения этого тренинга и почему вам стоит хорошо подумать над принятием участия в этом проекте, пока ещё только набирающем обороты.

  • Если вы – не профи, влюблённый в свою работу и не готовый, как я делиться своими знаниями и умениями в собственном блоге, если вы не понимаете о чём писать, ведь «всё уже написано», но можете грамотно излагать свои мысли – поверьте, в этом тренинге вас научат находить темы буквально из всего, что вас окружает. Вам подадут идеи на блюдечке с серебряной каёмочкой – вас останется только применит их в практику.
  • Вам дадут десять готовых востребованных у читателей тематики, к которым вы можете добавить свои при желании. Вам даже дадут некоторые готовые темы для заметок, и примеры готовых статей, написанных такими же как и вы, но более опытными участниками на ту же тематику, как её можно примерно обыграть.
  • Вас научать оформлять статьи эстетично, эргономично, привлекательно для читателя. Причём некоторые моменты оформления за вас продумали специалисты заранее.
  • Уже в первой трети обучения вы начнёте монетизировать свой блог, то есть превращать его в инструмент для заработка без ущерба полезности для читателей.
  • При этом вся информация подаётся очень дозированно, от простого к сложному, многократно повторяется, если обнаруживается, что большое количество учеников делает типичные ошибки, они прорабатываются в следующих шагах до полного их устранения.
  • Несмотря на то, что обучение происходит в автоматическом формате, то есть в форме самообучения, в паблике группы проекта вы будете оперативно получать помощь и поддержку как от других участников, так и от создателей проекта.
  • Если вы коммуникативный и у вас много свободного времени, вы легко заведёте новые знакомства с другими участниками проекта, которые как морально, так и исходя из собственного опыта будут вас поддерживать. Некоторые взаимно способствуют продвижению друг друга, оставляя комментарии на блогах коллег и делясь заметками своими и чужими в соцсетях.
  • Для обучения и последующей работы вам предложат готовый, доступный по цене очень качественный и профессиональный инструмент без которого выйти на серьезный доход выйти не получится. При этом особых знаний не требуется. Если вы в состоянии пользоваться компьютером и интернетом – вы в состоянии пользоваться и любым из этих инструментов. Кроме того, в шагах тренинга даются подробные видео и текстовые инструкции с картинками.

    Причём, если проблемы с блогспотом мне приходится решать самой или надеяться на помощь других пользователей – доброхотов – эта платформа не имеет поддержки – то здесь вы можете рассчитывать, что любая ваша техническая проблема будет решена за считанные часы. В этом я уже убедилась, когда Яндекс с какого-то перепугу решил наложить на меня санкции, сняв мой блог с результатов выдачи в поиске. Ребята из техподдержки смартблога решили проблему за 15 минут и санкции с меня сняли.

  • Обучаться вы можете в собственном темпе, никто вас не гонит ни со сроками, ни с проекта, за то, что вы не уложились в N-ное количество времени.
    Хотя, признаюсь работа по факту вхолостую рассыльщика писем лично меня мощно подталкивает не затягивать с выполнением заданий, чтобы получить следующий шаг. Вот уж действительно, здесь время = деньги.

    Впрочем, если вы будете играть в гонки, не обращая внимания на качество выполнения заданий и на требования авторов тренинга, ваш результат либо будет плачевным – вы не окупите ни времени, ни денег, либо вам придётся делать большую часть работы уже потом – и здорово отставать в обучении от того темпа, который для вас комфортен. Старайтесь не лениться и сразу качественно и внимательно выполнять задания – и вы будете продвигаться по тренингу быстро и эффективно.

Обучать вас будет Игорь Колпаков, который начинал блоговедение в то же время, в которое его начинала я, но в отличие от меня он был более последователен и упорен, имел чёткие цели и к моменту открытия проекта «Одна семья» уже имеет несколько успешных проектов в активе, приносящих ему стабильный доход в 300 тыс. рублей ежемесячно.

Я не советую раскатывать губу и рассчитывать на подобные заработки тем более вот так уже через год. Нужно поставить себе реальную цель. Например, некоторые из более опытных участников тренинга, которые начали проходить обучение у команды Игоря в частном порядке за оплату уже в течение года начали выходить на доход, кое у кого сопоставимый с зарплатой простого рабочего в провинциальном городке. Но ничто не мешает вам развиваться и увеличивать эти суммы в разы параллельно с накапливаемым опытом и знаниями.

Кстати, в проекте есть немало участников, которые уже годами имеют свои ресурсы, платят за их обслуживание, но не получают отдачи, которой бы им хотелось. Часть из них в лидерах проекта, вряд ли они продолжали бы обучение, если бы, уже набив шишки и спустив в трубу немало денег, не понимали бы, что наконец-то они наткнулись на золотую жилу. Но нужно немного времени, терпения и старания, чтобы эту жилу раскопать – и они копают, скажу я вам, очень шустро копают.

И сюда же по теме «я сам всё знаю». Тренинг рассчитан на полного новичка и вся информация в тренинге нацелена на то, что участники будут руководствоваться ею, использовать только её, полностью доверяя опыту и профессионализму обучающей команды тренинга.

Писать свои статьи вы можете о том, что вам угодно, но проявлять иную самодеятельность вам не придётся, потому что реально за вас уже всё продумано и испортить в буквальном смысле свой будущий источник дохода вам просто не позволят, не переживайте.

Сначала меня это напрягало, а потом я решила делегировать ответственность за мой успех команде разработчиков тренинга, тем более, что они сами на этом настаивают и сейчас я вижу, что это реально лучше моих «творческих заскоков». Это я сейчас про оформление статей, а не про их содержание, на мои писательские потуги никто посягать и не собирался.

Как заработать на своём блоге

Что ещё есть хорошего в рамках тренинга? Про группу Вконтакте я уже сказала – это мощнейшая социальная функция проекта, который постановил своим девизом «Основа – взаимопомощь». Причём, по словам Игоря взаимопомощь эта проявляется не только между участниками проекта как таковыми, или между командой проекта и обучающимися – всё это имеет место быть в самых широких масштабах.

Сам Игорь своим проектом помогает молодой, но профессиональной команде специалистов-разработчиков линейки профессиональных инструментов для блогеров. Благодаря этой поддержке на рынке профессиональных продуктов для блогеров на рынок выведена пока ещё малоизвестная, но перспективная и конкурентоспособная компания разработчиков с крайне низкими в данной нише ценами.

Кроме того, в рамках тренинга введена балльная система, которая служит ключом доступа к разным интересным вещам. На момент написания заметки это: «Фишки», «Плюшки», «Косяки», «Советы». Соответственно, в эти категории вошла разная полезная информация, которая по тем или иным причинам не вошла в уроки. Баллы начисляются по мере прохождения шагов-уроков – чем больше баллов, тем больше дополнительной информации вам доступно.

Заключение

Если вы дочитали заметку полностью, то по меньшей мере у вас есть терпение – одно из главных качеств, помогающих достичь результата в блоговодстве. Если вы способны излагать свои мысли логично и последовательно – вы просто обязаны попробовать себя в блоговодстве.

При этом вам не нужно думать о технических моментах, от которых зависит в том числе продвижение вашего блога в топ поисковой выдачи – за вас это делает и будет делать команда профессионалов по справедливой и социальной цене.

Если вы не знаете о чём писать и всё уже написано до вас – в рамках тренинга «Одна семья» вам дадут не только идеи тем, но и научат как эти темы легко находить и раскрывать.

Если вы хотели бы попробовать, но думаете, что наверняка ничего не получится – на тренинге вас замотивируют на ближайшие несколько лет, не сомневайтесь.

Если вы думаете, что для раскрутки блога вам придётся вложить кучу средств – на тренинге вас не только научат получать посетителей бесплатно, но и зарабатывать неплохие деньги даже на небольшом трафике.

Если вы хотите моментальный результат и желательно ничего не делать или делать спустя рукава – проект «Одна семья» вам помочь не сможет – увы.

Остальным очень рекомендую принять участие в проекте «Моя семья» – здесь вам будут искренне рады, потому что эра интернет-свалки некачественных, мусорных сайтов должна остаться в прошлом, мы вместе будем делать интернет тем, чем он должен являться – источником достоверной информации от авторов, которых будут знать и доверять.

Уважаемые друзья! Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею с вашими друзьями в соцсетях с помощью кнопок «опубликовать» прямо под этим постом. Вы можете также подписаться на мой блог и получать уведомления о новых статьях (подписка оформляется через форму вверху на панели справа), вы можете комментировать эту и любую другую статью. А пока всё, увидимся в других статьях моего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий