Пожалуйста, если вы используете блокировщики рекламы, отключите их на данном сайте. Из-за минимальной доходности блога я вынуждена работать только офф-лайн, поэтому вы не можете получать новые уникальные материалы. Давайте помогать друг другу! Спасибо.

пятница, 21 декабря 2018 г.

Как доехать из аэропорта Казани до центра?

Добраться из аэропорта Казани до центра

С 2013 г. до аэропорта Казани ходили очень современные, но дорогущие аэроэкспрессы, теперь за дело взялась РЖД, при том сохранив удобство, комфорт и быстроту поездки, но сделав ее в пять раз дешевле...

В Казани я жила несколько лет, до аэропорта ездить в то время не приходилось, но кататься на электропоездах доводилось немало, т.к. жила и в пригороде тоже. И этот вид транспорта считаю чрезвычайно удобным как для Москвы, так и для Казани, главным образом, потому что добираться с пригорода прямо в центр города без пересадок – это здорово, быстро, удобно, недорого. Плюс электрички ходят по расписанию – это тоже удобно. Другой вопрос, что не всегда это расписание подразумевает частые рейсы, но и на том спасибо.

Обычные казанские электрички особым комфортом не отличаются, хотя и какими-то ужасными их назвать нельзя. Зимой, за редким исключением, тепло, летом от жары спасают открытые окна. Скамейки деревянные, чистые, хоть и малоудобные. Зато поездки в них очень недороги и быстры, и это прекрасно, что ещё нужно человеку, чтобы добраться из пункта A в пункт B?

Пригородный вокзал г. Казань

Транспорт большого города

Вагоны повышенной комфортности в Казани я видела в электричках по некоторым направлениям, не только до аэропорта, за места в этих вагонах надо было доплачивать, поэтому я в своих относительно коротких поездках ими не пользовалась. Но по сути поездка в этих вагонах в обычных электричках предполагает разве что более удобные сиденья, может кому-то и это важно.

Иное дело комфортабельные скоростные электропоезда, обслуживающие сейчас направление Казань-аэропорт. Познакомиться с этими приятными во всех отношениях электричками мне довелось, когда мне нужно было быстро и без потери нервов и времени добраться до аэропорта города Казани.

Расписание у электропоездов по данному направлению Казань –Аэропорт (туда-обратно) не подразумевает частых рейсов: три утром, три вечером, и по одному днем и в полночь, то есть всего восемь за сутки в одном направлении или 16 если считать в обоих направлениях. Автобусы ходят чаще, примерно раз в 30-40 минут, но гораздо медленнее и поездка стоит более чем в полтора раза дороже.

Про такси и речи нет – порой дешевле добраться из Бугульмы в центр Казани (расстояние между городами чуть больше 300 км), чем на такси из аэропорта Казани до центра той же Казани, а в час пик это также займёт уйму времени и нервов. Поэтому утром и вечером имеет смысл дождаться поездки на электричке, а днём придется выбирать альтернативный вариант, притом если вам нужно добраться до центра города, то автобус туда не доезжает, придётся делать пересадку.

Знакомство с аэроэкспрессом и приятное впечатление от общения с работниками Казанской ЖД

Утром и вечером электрички ходят примерно раз в два часа. С утра я была в визовой сервисной службе, оформляла визу в Италию. Девушке, которой принимала мои документы, не сильно понравилось качество распечатанных фотокопий билетов, билеты были куплены онлайн из Италии, оригиналов у меня не было и решила поехать в казанский аэропорт и попробовать распечатать в кассе другую пару билетов. Мне повезло добраться до ЖД вокзала всего за пол часа до отправления поезда.

За то время, которое прошло с момента как я не живу в Казани, прошла Универсиада и ЧМ по футболу. Казань сильно модернизировали, особенно это заметно по вокзалам и аэропортам. Не удивительно, что я подрастерялась и не никак не могла понять, как мне добраться до нужной платформы. После объяснений нескольких работников вокзала я таки умудрилась пойти в неверном направлении. В итоге какой-то рабочий уже не вокзала, а станции практически проводил меня до нужной платформы, и я смогла занять место в вагоне.

Пассажиров было немного, впоследствии они практически все вышли на промежуточных станциях, непосредственно до аэропорта доехало всего человек 5-7.

Билет я купила еще в пригородном вокзале, там есть и множество работающих касс с кассирами, не знаю, как в час пик, но ближе к обеду они все свободны, есть и электронные терминалы, где можно не только купить билет на электричку, но и узнать расписание всех казанских поездов пригородного и дальнего следования. Билет с аэропорта можно купить в современном удобном электронном терминале, касс на самой станции аэропорта я не обнаружила, а вообще вагоны в пути обслуживаются кондуктором.

Билет нужен также по окончании поездки для прохождения турникета, если вы выходите на конечной станции. Поговаривают, что раньше поездка до конечной станции стоила 200 рублей, теперь стоимость билета всего 40 рублей… и это очень-очень бюджетно!

Места для сидения в аэропортовской электричке очень удобные, практически как в самолете, при том что всё время в пути составляет менее получаса. Вагоны оснащены камерами с функцией распознавания лиц. Так что если вас застрелят, то преступника сразу опознают. Шутка. Как нам объявили по громкой связи, санузел в поезде не абы какой, а «био». Правда, помещение туалета достаточно большое, въедет даже инвалид-колясочник, и, главное, чистое, как и весь поезд в принципе, везде всё чисто.

Во время краткого путешествия на мониторах без звука показывали слайды что-то типа полезных советов курьезных фактов вперемешку с рекламой. Так что первые минут 10 было интересно смотреть эту трансляцию, потом запись несколько раз повторялась и из развлечений оставалось наблюдать виды за окном (к сожалению, не сильно живописные). И даже ни всевозможных музыкантов, ни коммивояжеров в этом поезде по маршруту Казань-Аэропорт, слава Богу не наблюдалось (в отличие от поездок в привычных электричках).

Сам поезд шёл почти бесшумно, очень мягко и плавно. Электропоезд здесь особо не разгоняется по причине многочисленных поворотов. Жаль, ведь это экспресс, если бы дорога позволяла, можно было бы насладиться скоростью, а сама поездка заняла бы в два раза меньше времени, хотя даже сейчас это самый быстрый способ добраться из аэропорта до центра Казани или обратно.

Электропоезд в аэропорт г. Казань

В ту первую поездку, когда мне надо было добраться из Казани до аэропорта, ближе к конечной станции в первом вагоне, где я сидела (первый вагон останавливается ближе всего к входным дверям станции), на выход скопилось несколько пассажиров с чемоданами. Они, в отличие от меня, торопились на рейс. Я тоже торопилась, так как рассчитывала закончить все дела побыстрее и вернуться в Бугульму. Поэтому, стоило дверям распахнуться, все эти люди с чемоданами, и я налегке, ринулись в павильон станции, чтобы пройти уже в терминал аэропорта.

Транспортер был уже включен, но те, кто с чемоданами, и я вместе с ними не стали смирно стоять на нём, ожидая пока он довезёт (со скоростью умеренно быстрого шага) до выхода к эскалатору и лестнице, спускающимися к входу в терминал. Благо мы были на транспортёре первые, мы шли по нему с не меньшей скоростью, чем он в это время вёз нас самих.

Из этого я делаю однозначный вывод, что вера людей в надёжность и пунктуальность казанского экспресса столь велика (и это оправданно), что они (возможно) рискованно выбирают этот способ добраться до аэропорта, рассчитывая время впритык до предела, до минуты, чтобы потом спешить по транспортеру сломя голову, успевая на посадку…

Наверно, это всё-таки более предсказуемый способ, чем выйти из дома сильно загодя, дождаться маршрутку и потом нервничать, безнадёжно застряв в пробке на пол пути. Такси, конечно, надёжнее, чем маршрутка, так как может и объехать пробку по другой дороге, но за то и дорого стоит.

Опять от меня сбежала удобная электричка... и я в автобус, опять в автобус сажусь по привычке

За те 20 минут, что электричка ожидает отправления в обратный путь до казанского вокзала, можно было бы успеть разобраться с билетами, но я была в обновлённом аэропорту в первый раз и потратила слишком много времени, чтобы сориентироваться. Так получилось, что электричка «показала мне хвост», опоздала я на 40 секунд, но не потому что не предусмотрела время, к которому должна была быть на посадочной платформе, а потому что, сделав все необходимые дела в аэропорте, решила, что оставшихся четырёх минут мне хватит, чтобы добежать до электрички, но видимо, бегун из меня вышел не очень хороший.

Терминалы аэропорта и станцию, где производится посадка на электропоезд, отделяет переход, а сама платформа и переходы находятся на втором этаже, лестница/эскалатор к переходу располагается между двумя терминалами. Посредине прохода на станцию ЖД в двух направлениях проходят движущиеся транспортеры по типу движущегося эскалатора – если кто-то спешит, а народу на этом транспортёре мало, можно двигаться намного быстрее, если не стоять, а активно по нему продвигаться вперед.

Так вот эти транспортёры работники ЖД станции Аэропорт включают только на время прихода и за некоторое время до отправления электропоезда.

Транспортёр с аэропорта до терминала станции был уже выключен и мне пришлось бежать что есть мочи через этот переход. Спринтерский забег вроде бы удался, но потом я запуталась во множестве закрытых стеклянных дверей в поисках той, которая служила бы действующим входом на ЖД станцию. Нужная дверь наконец-то нашлась, и я буквально ввалилась в помещение станции, до выхода на платформу надо было пройти/пробежать несколько дополнительных метров.

На станции дежурная крикнула, чтобы я быстрей бежала на платформу, если машинист меня увидит, он остановит. Однако, поезд уже тронулся и отошел метров на 30, медленно, но верно набирая скорость... пунктуальность, однако.

В общем, обратно до терминала я возвращалась уже на транспортере, дежурная любезно его включила специально для меня. Вообще, в Казани на ЖД всевозможный персонал очень вежливый и приветливый. И в аэропорту, кстати, тоже. Возможно, их так обучили ко времени проведения бесконечных спортивных мероприятий, но важен и приятен сам факт, просто гордость берет за родную республику :)

Автобус мне ждать практически не пришлось: мне повезло, я вышла к остановке за пару минут до его приезда, остановка, кстати располагается прямо у входных дверей здания аэропорта. Выяснилось, что ехать мне придется до конечной остановки, так как в нужный мне центр автобус не едет, и чтобы поездка с пересадками мне не влетела совсем уж в копеечку, это был единственно приемлемый вариант.

Ехать до конечной пришлось долго, не менее двух часов, так как улица большого города предполагают вечные пробки, но еще и не въехав толком в город, автобус тащился по загородной трассе не быстрее, чем транспорт должен двигаться в черте города. Признаться, я не рассчитывала потерять так много времени по пути с аэропорта до Казани и это сильно влияло на мой душевный настрой. Ну да ладно, доехала без приключений и на том слава Богу.

Аэропорт в Казани

Впоследствии в день вылета, когда я должна была добраться самолётом сначала до Москвы, а там пересесть на рейс в Рим, воспользоваться электричкой мне не довелось – маршрутное такси из Бугульмы довезло меня прямо до аэропорта. В день же моего возвращения в Казань рейс с Москвы прибыл поздно вечером, добраться до Бугульмы было уже невозможно, мне пришлось остаться в аэропорту до утра.

Для поездки с Аэропорта до Казани пришлось ждать первого рейса до утра

Поспать в ту ночь не получилось, но к счастью, удалось поймать бесплатный Wi-Fi в здании аэропорта и ночь прошла быстро за просмотром видео с ютьюба. Утром у меня наметились дела в центре города, до заказанной заблаговременно поездки на маршрутном такси оставалось несколько часов, и я с удовольствием вновь воспользовалась электричкой. Благо в этот раз времени пройти и спокойно сесть в электропоезд было больше, чем достаточно.

Билет я купила прямо на ЖД станции аэропорта в электронном терминале, расплатилась 100-рублёвой купюрой, на что автомат мне выдал сдачу 5-рублевками (ха, мало мне было багажа, кошелек теперь тоже стал тяжёлым). Впрочем, пятирублевки я уже скоро потратила в Ашане, что на центральном рынке Казани (мне, кстати, магазин этот не понравился, выбор товаров как-то не сильно порадовал, да и цены там какие-то не сильно бюджетные, но возможно, казанские расценки в принципе не дешёвые).

Подводя итоги

Из весомых достоинств пользования именно аэроэкспрессом в Казани можно отметить крайнюю бюджетность поездки, сама поездка проходит в очень комфортных условиях, очень быстро. Из недостатков, пожалуй, только один – редкие по частоте рейсы. Если расписание и маршрут поездки позволяет – однозначно это лучший способ добраться из точки аэропорт в точку центр города Казани.

Поезд в аэропорт и обратно ходит практически пустой. Я не связываю это с тем, что поезда ходят редко, скорее это связано с тем, что пассажиропоток на самолетах не сильно вырос в последние годы из-за кризисного периода, который длится уже десятилетиями, и потом, множество людей предпочитает добираться до аэропорта личным транспортом.

А вам приходилось пользоваться услугами казанских пригородных поездов? Находите ли вы их удобными? Как еще можно добраться до аэропорта Казани, чтобы наверняка успеть на рейс не потратив кучу денег и нервов?

Уважаемые друзья! Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею с вашими друзьями в соцсетях с помощью кнопок «опубликовать» прямо под этим постом. Вы можете также подписаться на мой блог и получать уведомления о новых статьях (подписка оформляется через форму вверху на панели справа), вы можете комментировать эту и любую другую статью. А пока всё, увидимся в других статьях моего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий